За время длительной эксплуатации даже самый прочный автомобиль время от времени получает микро-повреждения, такие как трещины, вмятины, коррозия и деформации. Многие из этих повреждений возможно устранить локальной покраской, однако, в некоторых случаях, когда повреждение сквозное или затрагивает большую область, могут потребоваться сварочные работы. Также помимо данных повреждений, сварка применяется в ремонте кузова после ДТП или при замене порогов, днища, глушителей и других сварных частей автомобиля. В отличие от покраски, сварка воздействует непосредственно на структуру металла, а результат работы долговечнее.
Чаще всего автовладельцы обращаются за сварочными услугами после ДТП или при наличии сильной коррозии на кузове. Если такие повреждения долго игнорировать, за ними могут последовать более серьёзные последствия, включая нарушение геометрии автомобиля или полную непригодность отдельных деталей. В таком случае, цена на ремонт вырастет вдвое, а то и втрое.
Наиболее распространённые случаи, когда требуется сварочный ремонт:
Механические повреждения после аварии — при глубоких трещинах, сколах, сквозных повреждениях.
Коррозия порогов, арок и днища — сварка помогает устранить ржавчину и укрепить элементы.
Износ крепежных зон — сварочные работы восстанавливают жесткость узлов.
Замена глушителя или его элементов — часто требует точечной сварки.
Кузовной ремонт после вмятин или разрывов металла — сварка применяется перед шпатлёвкой и покраской.
Среди деталей, которые наиболее часто ремонтируют сваркой, можно выделить:
Пороги и арки колёс;
Днище автомобиля;
Кузовные панели (двери, крылья, капот);
Подрамники, балки, крепления;
Элементы выхлопной системы.
Один из самых распространённых и универсальных методов и используется в 80% случаев. Метод сварки хорошо подходит для толстых кузовных элементов, он отличается надежностью и невысокой ценой. С помощью электродуговой сварки можно проводить работы даже при значительной площади повреждений.
Аргонодуговая сварка подходит для работы с тонкими металлическими деталями и сплавами. Применяется в тех случаях, когда требуется высокая точность и аккуратность шва, особенно при ремонте кузовных элементов из алюминия. Стоимость таких работ обычно выше, но и результат получается аккуратнее и менее заметным.
Полуавтоматическая точечная сварка идеально подходит для кузовного ремонта, когда нужно закрепить панели или заменить части кузова. Этот способ удобен при замене дверей, арок, крыльев и других тонкостенных деталей. Используется чаще всего при серийных кузовных операциях, когда важна скорость и точность.
Процесс сварочного ремонта — это не просто соединение металла. Каждая стадия работы требует профессионального подхода и соблюдения технологии. Вот как обычно проходит полный цикл:
В нашем сервисе процесс сварочного ремонта происходит в несколько этапов:
Сначала наш специалист определяет характер повреждения, тип металла и необходимость ремонта или замены детали. Также оценивается общее состояние автомобиля и наличие скрытых дефектов.
Следующим шагом подготавливается поверхность, удаляется ржавчина, старое покрытие и остатки краски. Если требуется замена детали, демонтируются старые элементы.
Далее в зависимости от материала и типа повреждения мастер выбирает подходящий вид сварки: электродуговую, аргонную или точечную. После чего мастер приступает к сварке. Наши сварщики соединяют детали кузова, оставляя точный и качественный шев.
После сварки швы зачищаются, выравниваются, обрабатываются антикоррозийными средствами. При необходимости проводим грунтовка и покраску восстановленного участка. В случаях с открытыми участками — герметизацию.
Завершающий этап - контроль качества выполненной работы и сдача авто клиенту. Сварка, выполненная нашими мастерами практически незаметна и не требует повторного вмешательства.